Поверка счётчиков, перерасчёт платежей за электричество или скидка на ЖКУ в честь юбилея — мошенники теперь представляются работниками крупных энергокомпаний.
Зачастую никаких подозрений у людей они не вызывают, потому что хорошо разбираются в технических деталях и разговаривают очень вежливо.
Во время беседы жертве аферистов приходит СМС от «Госуслуг» с кодом — и мошенники просят его назвать. Как только злоумышленникам диктуют код, они получают доступ к аккаунту человека и могут оформить на него кредиты или вывести деньги с банковских счетов.
Иногда мошенники просят назвать номер банковской карты, паспортные данные, СНИЛС и ИНН — якобы это нужно для предоставления скидки.
Ни в коем случае не называйте коды из СМС, не сообщайте по телефону свои личные данные. Если у вас их спрашивают, кладите трубку.
Если у вас возникли вопросы, например, по поводу поверки счётчиков, вы всегда можете позвонить по официальным номерам поставщиков услуг — их можно найти на сайтах организаций.
Подписывайтесь на
Объясняем.РФ